THE DRILL


Все началось три года назад. К нам обратились ребята из группы Quest Pistols с заказом построить боббер в японском стиле. Изначально мы планировали реализовать проект на базе мотоцикла Honda или Yamaha, но пришли к выводу, что «японцы» не очень подходят для таких целей.
Нашли в интернете объявление, в Запорожье продавался разобранный Harley-Davidson Sportster 91-го года. Это был уже переделанный мотоцикл, с жесткой задней частью рамы («сухарь»). Мы привезли его в мастерскую в Киев, и работа началась.


Этот проект не характерен для украинского рынка, так как пока мало кто может позволить себе построить фулл-кастом 100% Made in Ukraine. Я благодарен заказчикам за доверие и счастлив, что смог реализовать этот проект.

Принцип постройки мотоцикла у WGC начинается с идеи. Клиент высказывает свои пожелания, затем мы вместе приходим к общему стилистическому решению. Технические моменты, конечно, остаются за нами. Но конечным результатом остаются довольны и мы, и клиент.


Я занимаюсь кастомайзингом с 1998 года. В какой-то момент мне пришлось сменить род деятельности, но в итоге я все же вернулся к мотоциклам. Со временем хобби превратилось в основную работу.
Наша мастерская называется White Garage Cycles, в данный момент насчитывает шесть человек. Нам под силу решить любые задачи.


Этот мотоцикл строился полтора года. Множество деталей были специально спроектированы и изготовлены вручную, подбирались раритетные запчасти, например, колесные диски от Харли 50-х годов или стоп с довоенного Форда. Сейчас проект полностью готов.


У кастома не было имени до последнего момента. Когда я впервые на нем проехал, понял, что мотоцикл чрезвычайно устойчив из-за приземистой конструкции и особой посадки. На скорости 150 км/ч боббер вел себя очень уверенно, он не ехал, а «сверлил». Потому я его и назвал Drill – «Сверло».


В 1998 году, когда я занялся кастомайзингом, ситуация с мотоциклами была совсем другая. Люди видели нормальный байк и говорили: «Ни фига себе, японский мотоцикл!» Первый тюнинг, как правило, ограничивался украшением мотоциклов всяческими «лампочками».



Сейчас, спустя 13 лет, украинские мотоциклисты не боятся что-то кардинально менять и переделывать. Появилось больше возможностей и свободы действий, поэтому и кастомайзинг в нашей стране активно развивается. Растет уровень исполнения работ, хотя всем нам еще предстоит многое наверстать.


Этот боббер запросто можно использовать для ежедневной езды. В прошлом году я без проблем ездил на нем в Александровку на слет «Весенний призыв», где Drill взял первый приз в кастомайзинге, а также на «Тарасову гору», где победил в номинации «Лучший кастом 2010 года».


     Детали 

Вилка Springer от современного Харли. Для удобства управления под рулевой колонкой установлен демпфер, который предотвращает заваливание колеса при повороте руля

Рама ручной работы. Были частично использованы родные крепления двигателя.
За основу маятника взята конструкция H-D Softail, которая идеально вписалась в концепцию мотоцикла.

Руль самодельный, представляет собой две изогнутые трубы, приваренные к верхней траверсе. Рычаги выжимов сцепления и тормоза – от H-D Knuckle Head 50-х годов. Расширительный бачек переднего тормоза изготовлен из латуни.

Размеченный в милях спидометр выдержан в минималистской стилистике, согласно общей концепции мотоцикла. То же можно сказать о компактных переключателях поворотников и кнопке «Стоп двигатель».




Фара самодельная, оснащена галогенной лампой на 75 ватт. Поворотники доработаны и оснащены светодиодами. Винтажный стоп от Форда 20-х годов также оснащен мощным светодиодом.

Передний тормозной диск самодельный. Дополнен 2-поршневым суппортом Performance Machine и главным цилиндром от Yamaha R6. Задний тормоз совмещен с ведомой звездой. Для белее тихой работы цепи использован натяжной ролик.

16-дюймовые колесные диски – оригинальные харлеевские, 50-х годов. В такой же олдскульной стилистике изготовлены декоративные пыльники, которые крепятся к ступицам латунными заклепками.


Объем двигателя был увеличен с 883 до 1200 см3. Существуют специальные наборы для тюнинга моторов H-D: цилиндры, поршни и т.д. Кроме того, мы увеличили степень сжатия для повышения мощности. Сейчас у мотоцикла на заднем колесе порядка 80 «лошадей».

Маслобак изготовлен из огнетушителя, маслопровод выполнен из медных трубок. На пробках бензобака и маслобака вытравлены надписи – Fuel и Oil. На маслобаке и крышке блока зажигания также вытравлена эмблема WGC.

Заднее крыло – от Триумфа 50-х годов. Крепления крыла кованные, украшенные латунными заклепки. Я изначально задумывал, чтобы у кастома было чуть-чуть желтого металла в деталях, как у старых мотоциклов. 



Выхлопная система ручной работы. Форму и размеры знал изначально, а вот со звуком пришлось поэкспериментировать. Считаю, что звук мотоциклу вполне подходит.

Каркас сиденья изготовлен из металлического листа. Обтяжка кожей и тиснение – Витя Skin. Он же сделал ремень, который является креплением аккумулятора.

Бобер оснащен кикстартером, хотя принцип его действия не механический, а электронный, нашей разработки. На Спортстерах этого поколения нет возможности установить дополнительный вал. При нажатии лапки кикстартера, в нижнем ее положении срабатывает электронный контакт, который заводит двигатель. Замок зажигания расположен на крышке кика.

Датчик давления масла здесь – необходимость, поскольку контрольная лампа на приборке отсутствует. Да и сам датчик намного более информативен, чем простая лампа. 


Drill WGC Bobber ‘10

Донор: H-D Sportster ’91
Мастерская: White Garage Cycles
066 720 80 35

Двигатель:
Тип: 1200 см3, V2 H-D Sportster, воздушного охлаждения. Увеличенный рабочий объем с 883 см3
Мощность на заднем колесе: около 80 л.с.
Максимальная скорость: около 220 км/ч
Система питания: карбюратор Keihin
Воздушный фильтр: доработан WGC
КПП: 5-ти ступ. H-D Sportster, цепь
Стартер: кик H-D 36-84 гг, доработан WGC
Выхлоп: WGC

Шасси:
Рама: стальная дуплексная, WGC
Передняя подвеска: H-D Springer, доработана WGC
Задняя подвеска: H-D Softail, доработана WGC, амортизаторы Progressive Suspension
Колеса: 3,0 R16, H-D 50 гг
Шины: 5,0 R16, Avon MK II
Ступицы: H-D 50 гг, передняя доработана WGC
Пыльники на ступицы: WGC
Тормоза передние: диск WGC, 2-порш. суппорт Performance Machine, крепление суппорта WGC, цилиндр Nissin
Задние: совмещенный со звездой диск DNA, 1-порш. суппорт DNA, цилиндр Brembo
Руль: WGC
Демпфер: Scots, доработан WGC

Размеры:
Колесная база: 1750 мм
Длина: 2430 мм
Высота по седлу: 630 мм
Клиренс: 110 мм
Бак: 8 л H-D Sportster ‘91, доработан WGC
Маслобак и маслопровод: WGC

Все остальное:
Заднее крыло: WGC
Подножки: H-D, форварды WGC
Крышки на бензо- и маслобак: WGC
Фара: галогенная WGC
Задний фонарь: светодиодный, корпус от Ford 1924 г, доработан WGC
Проводка: Ultima, доработана WGC
Сиденье: WGC, работа по коже – Skin
Покраска: WGC, Storm-service








4 comments:

  1. This comment has been removed by a blog administrator.

    ReplyDelete
  2. This comment has been removed by a blog administrator.

    ReplyDelete
  3. This comment has been removed by a blog administrator.

    ReplyDelete
  4. Отличный кастом. Видел его в Киеве на мото выставке 2011

    ReplyDelete